Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов клиники ООО «Вита-А-Дент» (далее по тексту — Правила) являются организационно-правовым документом, разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регламентирующим поведение пациента во время его нахождения в Клинике ООО «Вита-А-Дент» (далее по тексту — Клиника), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и Клиникой.
1.2. Правила разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав и обязанностей пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего качества.
1.3. Правила предназначены для пациентов (его представителей), сопровождающих пациента лиц, а также иных лиц, прибывающих в Клинику по служебным, деловым или иным, связанным с лечебно-диагностическим процессом вопросам.
1.4. Текст Правил размещается на информационном стенде «Уголок потребителя», а также на официальном сайте Клиники.
1.5. Факт ознакомления пациента с Правилами подтверждается путем проставления подписи пациента в Договоре на оказание платных медицинских услуг.

Права и обязанности пациентов

2.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении, пациент ИМЕЕТ ПРАВО на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— обследование, лечение и нахождение в Клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение в установленном в Клинике порядке с жалобой к должностным лицам структурного подразделения Клиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к руководству Клиники, должностным лицам государственных органов или в суд;
— сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
2.2. При обращении за медицинской помощью в Клинику пациент ОБЯЗАН:
2.2.1.Соблюдать:
— внутренний распорядок и санитарно-противоэпидемический режим (вход в Клинику только в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
— тишину, чистоту и порядок;
— требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, немедленно сообщить об этом персоналу Клиники.
2.2.2. Уважительно относиться к медицинскому персоналу и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательное, вежливое и терпимое отношение к другим пациентам;
2.2.3. Бережно относиться к имуществу Клиники.
2.3. При нахождении в Клинике пациенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
— вести громкие разговоры;
— курить во всех помещениях Клиники, а также в непосредственной близости от зданий Клиники;
— распивать спиртные напитки;
— употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
— появляться в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
— использовать служебные телефоны Клиники в личных целях.
2.3. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом и Клиникой.
В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к директору Клиники, вышестоящую организацию, страховую компанию или в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Замечания, предложения и отзывы о работе Клиники пациенты могут вписать в «Книгу жалоб и предложений», которая находятся у администратора-регистратора в регистратуре Клиники. Обращение пациента обязательно будет рассмотрено администрацией в кратчайшие сроки. О результатах будет сообщено в определенном порядке.
2.4. Ответственность за нарушение пациентом Правил внутреннего распорядка, правил санитарно-противоэпидемического режима и санитарно-гигиенических норм пациент может быть привлечен к административной или гражданской ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Клиника вправе поставить вопрос о расторжении договора оказания медицинских услуг или снятии с обслуживания, если это было обусловлено нарушением пациентом Правил внутреннего распорядка.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

3.1. Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
3.2. Каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
3.3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
3.4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
3.5. Пациент имеет право на:
3.5.1 Выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3.5.2. Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3.5.3. Получение консультаций врачей-специалистов;
3.5.4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
3.5.5. Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.5.6. Получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
3.5.7. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
3.5.8. Отказ от медицинского вмешательства;
3.5.9. Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
3.5.10. Допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
3.5.11. Допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Контролирующие органы

Министерство здравоохранения Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17
Телефон: (8352) 62-35-94
Факс: (8352) 62-35-94
E-Mail: medicin@cap.ru

Отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности
Адрес: 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17
Телефон: 8(8352) 26-13-39
E-Mail: medicin@cap.ru

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике.
Адрес: 428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д.
Телефон: 8 (8352) 58-17-13

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений
Чебоксарского района
Адрес: 429500, пос. Кугеси, ул. Шоссейная, 15
Телефон: 8 (83540) 2-18-65